Государственные программы

Ключевые показатели, тенденции развития и характеристики малого и среднего предпринимательства в Казахстане Бизнес-климат: Обозначились позитивные тенденции в макроэкономических аспектах развития МСБ. После длительного снижения, по итогам г. По обследованному массиву МСБ зафиксировано улучшении самооценок предпринимателей по таким ключевым показателям, как рост стоимости бизнеса, объем продаж, рост отпускных цен на продукцию, увеличение численности рабочих мест. Кризис не поразил предпринимательскую среду настроениями пессимизма и упадничества. Большинство предпринимателей ориентированы на поступательное развитие бизнеса, видят его перспективы.

Минэкономразвития России

Долгосрочные Реализация программ развития моногородов характеризуется следующими основными положительными чертами: В настоящее время сформирована уровневая система государственной поддержки развития моногородов: Наиболее сбалансированное участие всех уровней государственной власти проявилось в моногородах, которые разработали комплексный инвестиционный план КИП и по результатам их рассмотрения были включены в программу выделения государственных дотаций в качестве софинансирования инвестиционных проектов.

Результаты исследования государственных программ поддержки моногородов показали, что наряду с положительными эффектами в развитии монопрофильных муниципальных образований, имеются и определённые сдерживающие факторы эффективной реализации программ развития. Среди них можно выделить следующие:

Субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего и реализация государственных программ в сфере государственной поддержки малого и . предпринимательства информации, необходимой для эффективного.

Статья 1. Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Утратил силу. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Совершенствование государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

По результатам исследовательской работы был составлен рейтинг эффективности программ государственной поддержки малого предпринимательства по субъектам РФ. Основой для составления рейтинга стали три показателя, которые наиболее полно отражают уровень поддержки малого бизнеса в регионе: Кроме того, учитывалось количество программ, свернутых за последние несколько лет в каждом из регионов. Всего в ходе исследования были проанализированы данные по 83 из 85 регионов РФ за исключением Республики Крым и города федерального значения Севастополя из-за нехватки достоверной статистической информации о состоянии малого бизнеса в этих регионах.

Средний уровень эффективности поддержки малого предпринимательства продемонстрировали 35 регионов, еще 23 были признаны неэффективными. Среди отобранных регионов наибольшая доля малого бизнеса приходится на Республику Ингушетия:

Малый бизнес», который объединил на своей площадке около Для оценки эффективности Аналитический центр «Союза.

Актуальные проблемы экономики и права , , 1, : Проанализированы институты государственной поддержки экспорта продукции организаций среднего и малого бизнеса в США и Индии. Выявлено, что в США основным инструментом поддержки являются экспортные кредиты и гарантии, в то время как в Индии основной упор делается на продвижение продукции на мировые рынки. Для оценки эффективности государственных расходов на поддержку экспорта были собраны и систематизированы данные по совокупному объему экспорта и расходам на его поддержку в США и Индии.

При этом было выявлено наличие временного лага между этими показателями. При построении регрессионной модели был применен метод наименьших квадратов, на основе которого были изучены три гипотезы, учитывающие и не учитывающие наличие временного лага между переменными. В результате построения модели было выявлено, что в США увеличение расходов бюджета на поддержку экспорта на 1 млн долл.

В Рязани оценили эффективность госпрограмм по поддержке бизнеса

Науки и перечень статей вошедших в журнал: Малое и среднее предпринимательство МСП относится к числу приоритетных секторов национальной экономики, играя важную роль в создании экономической и политической стабильности в стране и регионах. В России до сих пор многим малым и средним предприятиям недоступен банковский кредит в силу своей высокой стоимости.

В году малому и среднему предпринимательству России было выдано кредитов на сумму 4,4 трлн.

Результаты анализа эффективности государственных программ и оценки эффективности реализации государственных программ Брянской области".

Максимум 3 файла. Ограничение 10 МБ. Допустимые типы: К Сводному годовому докладу прилагаются: На основании утвержденного Правительством Республики Северная Осетия-Алания Перечня государственных программ в году в республике реализовывалось 20 государственных программ, направленных на решение ключевых задач и достижение важнейших стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития республики в среднесрочной перспективе.

Оценка деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ Отчетный год стал фактически переходным от консервативного метода формирования бюджета к программно-целевому. Впервые бюджет на три года был сформирован в формате государственных программ с их детализацией до уровня подпрограмм и мероприятий.

Мониторинг и оценка эффективности реализации государственных программ области

В отличие от экономически развитых стран, где предпринимательство формировалось естественным путем, а формы и методы его государственной поддержки совершенствовались в ходе проведения длительных социально-экономических реформ, история развития предпринимательства в республике насчитывает немногим более десяти лет. За этот период приняты и реализованы четыре государственные программы поддержки и развития предпринимательства.

И хотя в Казахстане влияние этого сектора на социальное и экономическое развитие общества не столь существенно, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится более половины валового внутреннего продукта, малое предпринимательство в нашей стране стало массовой, динамично развивающейся частью деловой жизни.

В целях дальнейшего развития малого предпринимательства Главой государства определены основные направления поддержки малого бизнеса на ближайшую перспективу, в том числе формирование предпринимательского климата, конкурентной среды, системы общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор к созданию производств с высокой добавленной стоимостью. Программой Правительства Республики Казахстан на годы предусматривается проведение дальнейшей активной работы по совершенствованию форм и методов государственной поддержки малого бизнеса.

Предполагается обеспечить развитие сферы малого предпринимательства путем оценки влияния решений, принимаемых исполнительными органами для устранения барьеров, препятствующих эффективности бизнеса, и вовлечения в этот процесс предпринимателей и их общественных организаций.

оценки эффективности государственных программ Российской малого и среднего предпринимательства внесены изменения в части: .. инфраструктуре поддержки бизнеса (индустриальные парки, бизнес- инкубаторы.

Из проанализированных субъектов Российской Федерации, многие обладают собственной уникальной методикой оценки эффективности государственных программ. Следовательно, сама оценка эффективности, представленная одними субъектами, исполнителями государственных программ, утвержденных на региональном уровне, не применима в отношении других субъектов.

Кроме того, оценка эффективности проводится самими ответственными исполнителями, что может искажать достоверность получаемых оценок, а результаты оценки не используются для принятия управленческих решений. Выводы и предложения В целях устранения выявленной проблемы, следует, во-первых, ввести обязательную ежегодную независимую оценку государственных программ, реализуемых на уровне федерации и регионов. Во-вторых, обеспечить оценку эффективности государственных программ по единой методике в целях достижения сопоставимости полученных результатов.

Следовательно, данный документ целесообразно пересмотреть с точки зрения внесения изменений по отражению единой методики оценки эффективности государственных программ. Еще одной проблемой государственных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, которые должны реализовываться в регионах Российской Федерации, является формальный подход к оценке их эффективности. Так, отдельные субъекты разрабатывают собственные методики оценки эффективности государственных программ, которые в большинстве случаев, являются несопоставимыми таблица 4.

Ваш -адрес н.

Индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере торговли, - 48,4 процента. Отраслевая структура основных показателей деятельности субъектов МСП представлена на рисунке: Услуги включают в себя виды экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности разделы: Вместе с тем данные показатели не сопоставимы, что обусловлено, прежде всего, макроэкономическими процессами.

«Оценка эффективности государственных программ поддержки ОП РФ по поддержке малого и среднего бизнеса Дмитрий Сазонов.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи МезенцеваЕкатерина Викторовна,кандидат экономических наук, зав. Тихорецке, г. Тихорецк . В статьеустановлены направления государственной поддержки и определена роль программного управления в решении проблем развития малого предпринимательства, выделены ключевые проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Южном федеральном округе, опираясь на статистические данные малого бизнеса представлен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Ключевые слова: Современное развитие общества характеризуется такими тенденциями, при которых государство в значительной степенистимулируетизменения в общественном сознании общества, формируетпозитивное отношение населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути. Активизированакомплексная поддержка развития малого и среднего бизнесана всех уровнях государственного управления, которая способствуетповышениюэкономического потенциала как региона, так и страны в целом.

Одним из наиболее эффективных методов регулирования развития предпринимательства, особенно малого и среднего,остаетсяпрограммноцелевое управление, котороеявляется одним из самых доступных и понятных инструментов, позволяющих сконцентрировать ресурсы на достижении конкретных социально значимых целей. Комплексное решение задач развития малого и среднего предпринимательства программным методомэффективно осуществляется на региональном уровне, что позволяет обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат.

Это такие востребованные малым и средним бизнесом направления как возмещение части затрат, понесенных предпринимателями при уплате ими лизинговых платежей и первого взноса по договорам лизинга. Подпрограмма содержит 13 основных мероприятий по следующим направлениям:

Обратный звонок

Описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа за отчетный период. В Югре создаются условия для устойчивого социально-экономического развития. Результатом реализации социально-экономической политики в году стало обеспечение долгосрочной макроэкономической устойчивости секторов экономики и социальной сферы, условий привлечения инвестиций, развития конкуренции, реализации национальной предпринимательской инициативы, сбалансированности бюджета, исполнения социальных обязательств перед населением.

Индикаторами эффективности социально-экономической политики являются макроэкономические показатели. В году Югра заняла 9 строчку в рейтинге регионов по качеству жизни населения, проведенном рейтинговым агентством РИА Рейтинг, путем оценки субъектов Российской Федерации по ряду ключевых социально-экономических показателей. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра по итогам года по-прежнему входит в число субъектов-лидеров Российской Федерации далее также — РФ с наилучшими демографическими показателями:

В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не используется: если в промышленно подробная методика анализа государственных программ поддержки, отражающая, в том числе оценку их эффективности.

Эффективны ли программы господдержки малого и среднего бизнеса? У нас еще есть некоммерческое направление, по нему мы обучаем детей кузнечному делу. Нужно молодое поколение отвлекать от компьютера. Мальчик и девочка так увлеклись, что хотят все бросить и полностью окунуться в кузнечное дело. Скоро будем пытаться работать с наркоманами. По этому направлению мы выиграли грант на тыс. Нет четких механизмов, нет прозрачных критериев в части экономического эффекта, то есть какую отдачу получает экономика региона от каждой бюджетной копейки, направленной на поддержку малого и среднего бизнеса.

И такая ситуация характерна не только для Пермского края, а для всей России в целом. Программы поддержки в разной форме существуют на разных уровнях — это муниципальные, региональные, федеральные программы, есть отраслевые программы у Минсельхоза и Минпромторга, у Минкультуры и т. Есть обучающие проекты, создаются бизнес-инкубаторы в территориях. Есть грантовые и субсидиарные программы для предпринимателей, есть проекты гарантирования кредитования и возмещения затрат, есть лизинговые программы господдержки.

Внешне картина выглядит достаточно благополучно. При этом мы видим, что у программ нет преемственности, нет заинтересованности в развитии каждого предпринимателя — получателя господдержки. Кроме того, муниципалитеты не всегда готовы сформулировать, какие именно меры поддержки предпринимателей необходимы для развития этой территории, вплоть до того, что финансирование по программам остается невостребованным.

Определение субъектов малого и среднего предпринимательства