Малый бизнес и его роль в рыночной экономике Беларуси

Вероятно, вы в курсе, что у нас в стране работает программа поддержки малого и среднего бизнеса. А если нет — то ищите подробности в нашей статье. Виды поддержки малого и среднего бизнеса в Беларуси: В приоритете госпрограммы развитие аграрного бизнеса и бизнеса, связанного с инновациями, экспортом, импортозамещением, энерго- и ресурсосбережением. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Беларуси Мы разделим все источники государственных средств на развитие бизнеса на безвозмездные и те, которые нужно возвращать. Субсидия на открытие бизнеса Субсидию выдает Государственная служба занятости населения при условии, что вы являетесь официально безработным.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Экономика Организационно-правовые формы предпринимательства в РБ Содержание Что же такое предпринимательство? Хозяйственные объединения Филиал представительство Человек, неискушенный в сфере бизнеса, наверняка скептически воспринимает любые рассуждения о сущности предпринимательства, перспективах его развития и правовом регулировании этой области экономических отношений.

Как оказывается в дальнейшем, подобный скепсис сродни авантюрному стилю игры шахматы, когда начинающий игрок, соблазнившись видимостью близкой победы, пренебрегает элементарным анализом шахматной партии и в итоге полностью отдает инициативу сопернику. Сравнение такого рода не является преувеличением, поскольку от формы предпринимательской деятельности во многом зависят наиболее важные для предпринимателя аспекты его деятельности, его возможности, а также правомочия и ответственность.

малого предпринимательства в Республике Беларусь» к МП относили юрлица . наибольший удельный вес (89,9 %) занимают МП частной формы .

Вернуться к оглавлению 2. Обзор всех форм юридических лиц Вопрос создания бизнеса в Беларуси сопряжен с вопросом выбора организационно-правовой формы коммерческой организации. Белорусское корпоративное право предоставляет широкий выбор соответствующих форм. Некоторые из них, такие как полное и коммандитное товарищество, являются своеобразным правовым атавизмом, другие, такие как общество с ограниченной ответственностью и частное унитарное предприятие, широко используются как крупным, так и средним бизнесом.

Выбор организационно-правовой формы зависит от таких факторов как вид деятельности, размер инвестиций, а также количество учредителей. Так, создавая организацию, планирующую заниматься внешнеэкономической деятельностью, создавать частное унитарное предприятие будет нецелесообразно. Поскольку данная организационно-правовая форма отсутствует в ряде юрисдикций, что может вызвать недоверие у контрагентов.

Увеличить По данным исследований авторитетных международных организаций, в современной экономике рост валового внутреннего продукта любой страны находится в тесной корреляционной связи со сложившимся в ней уровнем предпринимательской активности. Причина столь высокого влияния предпринимательства на экономическое развитие обусловлена не только его способностью быстрого поглощения большого количества рабочей силы, но, прежде всего, его возможностями мобилизации небольших объемовкапитала частных лиц для организации новых компаний.

Это обеспечивает стабильный источник средств для инвестирования, а,следовательно, и для экономического роста в целом. Мелкая промышленность, интегрирующаяся всовременный индустриальный комплекс, становится фактором егомодернизации, а также формирования производственныхкластеров, ориентированных на выпуск конкурентоспособнойпродукции. Тем самым обеспечивается не только развитиеэкспорта, но и рост импортозамещения. Более того, если еще двадцать лет назад мировая торговля имеждународные экономические отношения в целом были уделом,главным образом, крупных компаний, то с конца ХХ века в даннойсфере наблюдается существенная активизация малого бизнеса.

Особенности развития малого бизнеса в Республике Беларусь. Суховерка А. А. . форме возвратного финансирования, государственных субсидий и.

Иные формы поддержки, к которым относятся: Финансовая поддержка Статьей 11 Закона предусмотрено, что государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, за исключением случаев, определяемых Президентом Республики Беларусь. Согласно нормам Закона финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

В силу того, что ниже по тексту Закона следует перечисление конкретных мер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, можем сделать вывод, что конкретных мер финансовой поддержки субъектов среднего предпринимательства Законом не предусмотрено Законом лишь предусмотрено, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством.

В свою очередь, меры финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства оказываются следующими структурами. Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей путем предоставления: Областными и Минским городским исполнительными комитетами путем предоставления: Банками Республики Беларусь путем предоставления льготных кредитов за счет средств местных бюджетов, предусмотренных программами государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и размещенных во вклады депозиты этих банков.

В то же время статьёй 11 Закона предусмотрены условия, при которых государственная финансовая поддержка не может оказываться субъектам малого предпринимательства: Государственная финансовая поддержка также не оказывается субъекту малого предпринимательства в случае, если: Однако в каких размерах и на каких условиях субъектам малого и среднего предпринимательства будет оказываться финансовая поддержка, Закон не раскрывает.

Современные формы организации бизнеса: международный опыт и перспективы развития Беларуси

Как выбрать форму предпринимательской деятельности? Предпринимательство предпринимательская деятельность - самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица предприятия ст.

К субъектам предпринимательства относятся ст. Не допускается занятие предпринимательской деятельностью должностным лицам и специалистам, работающим в органах государственной власти и управления, прокуратуры и судах.

субъекты малого предпринимательства: В Республике Беларусь допускаются любые формы предпринимательской деятельности.

Официальный старт ее реализации дан 12 августа г. Разработанная Банком развития программа финансирования субъектов малого и среднего бизнеса рассчитана на долгосрочную перспективу. Главная ее цель — поддержка микро, малых и средних предприятий, которые осуществляют деятельность в производственной сфере и сфере услуг. Основной инструмент программы — предоставление кредитных ресурсов по доступной стоимости и с прозрачными и понятными требованиями к заемщикам. Этого достаточно, чтобы покрыть этапы становления и выхода на устойчивое развитие малого бизнеса.

Наши ресурсы могут использовать диверсифицировано как в форме предоставления кредита так и в форме поставок инвестиционных товаров в лизинг. Инициатива Банка развития по внедрению этой программы получила юридическое одобрение Совета Министров Республики Беларусь. Первоначальный объем средств на реализацию программы согласован в сумме млрд. Выступая на церемонии подписания, П. Прокопович от имени Правительства и Совета по развитию предпринимательства поздравил с принятием важного для бизнес-сообщества решения и пожелал, чтобы эти средства были освоены в кратчайшие сроки и уже в этом году рассмотрен вопрос об их увеличении.

Прокопович также обратился к банкам-партнерам: Ермакова поблагодарила Банк развития за ожидаемую малым и средним бизнесом программу его поддержки и пожелала успехов всем участникам проекта. Ермакова в своем выступлении.

Виды и формы государственной поддержки предпринимательства

Хозяйственные товарищества создаются в форме полного и коммандитного товарищества. Полным товариществом признается организация, участники которой полные товарищи занимаются предпринимательской деятельностью и солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. Лицо может быть полным товарищем только в одном полном товариществе. Коммандитное товарищество — это товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность полными товарищами , имеется один или несколько участников вкладчиков, коммандитов , которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Лицо может быть участником только одного коммандитного товарищества.

Экономика, Организационно-правовые формы предпринимательства в РБ, Иностранное предприятие Малые предприятия Дочернее предприятие.

Малый бизнес и его роль в рыночной экономике 1. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь 2. Во многом благодаря ему, благосостояние нации за последние годы не упало до крайне низкого уровня. Обеспечивая себя и свою семью, предприниматель поддерживает и других: Большинство исследований в этой области традиционно посвящено внешним факторам, определяющим развитие малого бизнеса - налоговой нагрузке, государственному регулированию и государственной поддержке и др.

В то же время большое значение в условиях ужесточения конкуренции имеют внутренние факторы развития бизнеса - наличие стратегии, обучение персонала, использование современных технологий ведения бизнеса, поиск внутренних источников повышения конкурентоспособности фирмы. Глубинную сущность малого бизнеса составляют экономические отношения.

На одной стороне этих отношений всегда стоит государство, которое видит в субъектах малого бизнеса опору как в экономической, так и в социальной сфере. С другой стороны выступают предприниматели, как субъекты малого бизнеса, чья заинтересованность проявляется в увеличении своих собственных доходов, улучшении благосостояния. Малый бизнес обеспечивает новые рабочие места, так необходимы экономике Республики Беларусь.

Формы предпринимательской деятельности

В стране многое сделано для совершенствования делового климата и улучшения условий ведения бизнеса. В течение месяца - с 27 марта по 25 апреля текущего года - документ был размещен на сайте Министерства экономики для проведения публичных консультаций и общественного обсуждения. Во время онлайн-конференции Ирина Бабаченок — директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси и Николай Потев — начальник главного управления организации контрольной деятельности Министерства по налогам и сборам Беларуси рассказали об этом документе, о том, какие предложения и критические замечания поступили от бизнес-сообщества, а также ответили на вопросы посетителей сайта БЕЛТА, касающиеся развития малого и среднего бизнеса.

Какова доля малого бизнеса в ВВП? Точные данные по году будут опубликованы в мае. По подсчетам налоговых органов на 1 апреля года в Беларуси было зарегистрировано тыс.

номики Республики Беларусь, проблемы создания ее национальной модели. Ис- . формы могут привести к желаемым результатам лишь в случае их.

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера ВВЕДЕНИЕ Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство — важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Предприниматель является ключевой фигурой рыночной экономики и ориентируется не на распоряжения из центра, а на взаимовыгодные отношения с потребителями своей продукции, услуг, трудовым коллективом и другими предпринимателями. Предпринимательство является основой рыночной экономики. В значительной степени оно обеспечивает основные конкурентные преимущества экономики рыночного типа: Целью данной работы является изучение роли предпринимательства в Республике Беларусь, проблем его функционирования и выявление путей улучшения среды функционирования.

Объектом данной работы является само предпринимательство в Республике Беларусь, а предметом — причины и тенденции его развития, пути улучшения среды функционирования предпринимательства.

Формы и методы политики государственной поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь

Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Тип документа: Статистические сборники Дата регистрации: Национальный статистический комитет Республики Беларусь Белстат Отрасль статистики: Статистика малого предпринимательства Периодичность:

Современные формы организации бизнеса: международный опыт и перспективы развития Беларуси. Распечатать Увеличить. В книге.

Настоящая Стратегия является основным ориентиром при формировании и выполнении государственных программ в сфере государственной поддержки МСП, планов его развития на республиканском и региональном уровнях. Настоящей Стратегией определены приоритетные направления развития МСП на среднесрочную и долгосрочную перспективу, создания благоприятных условий формирования и функционирования предпринимательской среды, обеспечения согласованности действий органов государственной власти различных уровней и бизнеса.

Реализация настоящей Стратегии позволит сформировать гибкий сектор национальной экономики, обеспечивающий ее инновационное развитие, высокий уровень конкурентоспособности, эффективную занятость и рост качества жизни населения. За это непродолжительное время данный сектор экономики прошел несколько этапов развития. В соответствии с этим Законом пересмотрены нормативно-правовые основы регулирования деятельности субъектов МСП, активизировалась работа по либерализации делового и инвестиционного климата.

Однако докризисные значения все еще не достигнуты. Данный факт свидетельствует о том, что малые формы хозяйствования в большей мере уязвимы к негативным внешним воздействиям по сравнению с крупными организациями. В настоящее время субъекты МСП формируют более четверти валовой добавленной стоимости страны. На сектор МСП приходится более одной третьей части платежей в доходах республиканского бюджета, контролируемых налоговыми органами, около одной второй части экспорта товаров и каждое третье рабочее место.

Каждый третий работник занят в секторе МСП. Отраслевая структура организаций МСП относительно стабильна: Невысокий уровень вклада МСП в промышленное производство объясняется проблемами доступа к финансовым, материальным и трудовым ресурсам, новым технологиям и оборудованию, поскольку промышленное производство требует гораздо больших затрат.

Малое это сколько?

Материалы Малый бизнес и его роль в рыночной экономике Беларуси Данная работа посвящена наиболее активной части населения любого государства - предпринимательству. Во многом благодаря ему, благосостояние нации за последние годы не упало до крайне низкого уровня. Обеспечивая себя и свою семью, предприниматель поддерживает и других: Большинство исследований в этой области традиционно посвящено внешним факторам, определяющим развитие малого бизнеса - налоговой нагрузке, государственному регулированию и государственной поддержке и др.

В то же время большое значение в условиях ужесточения конкуренции имеют внутренние факторы развития бизнеса - наличие стратегии, обучение персонала, использование современных технологий ведения бизнеса, поиск внутренних источников повышения конкурентоспособности фирмы. Глубинную сущность малого бизнеса составляют экономические отношения.

Президент Республики Беларусь подписал Закон Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего бизнеса — Закона Республики Беларусь «О поддержке Иные формы поддержки, к которым относятся.

Закон Республики Беларусь от Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства - реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Средняя численность работников субъектов малого предпринимательства - юридических лиц и субъектов среднего предпринимательства за календарный год определяется в установленном порядке как: Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: