Нормативно-правовые акты в сфере инвестиционной деятельности

Несмотря на то, что роль и значение правовых понятий для юридической науки и для законотворческой практики до конца не определены и остаются актуальной задачей для многих научных исследований[67], представляется необходимым относиться к точности и достаточности правовых дефиниций с большей степенью критичности, системно анализируя последние. Так, ряд авторов считают инвестициями деньги, которые в результате договора купли-продажи, вкладываются в покупку определенного вида монет или драгоценных металлов на правильность данного мнения, казалось бы, указывают и некоторые нормативные акты[68]. Инвестиционная деятельность в современной России является относительно новой формой участия субъектов хозяйственного оборота в экономических отношениях, поэтому национальное инвестиционное право еще недостаточно разработано, что влечет большие законодательные пробелы в регулировании инвестиционных отношений и неоднозначность толкования существующих норм. Инвестиции являются более сложной категорией, чем просто вкладываемые в какие-либо проекты объекты гражданских прав и обоснованно воспринимаются рядом ученых как концепция[70], включающая в себя множественность общественных отношений. Инвестирование не предполагает обязательность множественности вложений, поэтому, используя наглядность английской пословицы, и одно яйцо, вложенное в определенную сферу в надежде на получение выгоды, будет являться инвестицией, причем не подлежащей дифференциации. Учитывая, что указанная категория является, прежде всего, экономической, а право, являющееся надстройкой, выражающей экономические общественные отношения[72] в государстве, призвано юридически оформлять такие отношения, в том числе путем адекватной оценки различных экономических понятий[73], необходимо при регулировании правового режима инвестиций отталкиваться от их сущностного экономического содержания. При этом автор не оспаривает самостоятельность права как сложного цивилизационного явления, но, тем не менее, прочно связанного с экономикой. Макроэкономический подход позволяет рассматривать инвестиции как капиталовложения для создания нового капитала для общества. Микроэкономический подход - это подход обывателя, представляющий собой вложения в имущество трансфертные операции[76]. Для настоящего исследования ни первый, ни второй подходы не являются достаточными, соответственно необходимо рассматривать проблему комплексно, учитывая и анализируя альтернативные выводы специалистов.

Инвестиционная деятельность

Государство как инвестор[ править править код ] Многие известные экономисты осуждают практику государственных инвестиций в связи с угрозой неэффективного размещения средств. инвестиция или спекуляция[ править править код ] Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени. По характеру заключаемых договоров, производимых действий, целям, юридическим последствиям биржевые инвестиции и спекуляции не отличаются.

Нормативно-правовые акты в сфере инвестиционной деятельности. 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от №ФЗ;. 2.

Вместе с тем, вопрос о ее содержании во многом остается открытым не только для законодателя, но и для доктрины, и требует дальнейшего исследования. В Федеральном законе от В данном случае инвестиционная деятельность определяется как совокупность вложения капитала и действий по использованию инвестированных средств. Региональный законодатель дает более развернутое определение инвестиционной деятельности: В научной литературе инвестиционная деятельность также определяется различным образом.

Некоторые авторы понимают инвестиционную деятельность как совокупность действий по вложению и реализации инвестиций 4 , другие, напротив, говоря об инвестиционной деятельности, ограниченно рассматривают ее только как процесс вложения капитала 5. Таким образом, ни законодательство, ни теория однозначного понимания инвестиционной деятельности не предлагает. Анализ положений Закона об инвестиционной деятельности ст. Во-первых, инвестиционная деятельность представляет собой свободную деятельность, основанную на собственном интересе инвестора, на свободе его воли.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности предпринимателей: инвестиции, с точки зрения права, представляют собой денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и или иной деятельности с целью получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта в социальной, культурной, образовательной, научно-преподавательской деятельности или иных сферах общественной жизни.

В экономической литературе под инвестициями наиболее обобщенно понимают целенаправленное вложение на определенный срок капитала во всех его формах в различные объекты инструменты для достижения индивидуальных целей инвесторов.

Состав участников инвестиционной деятельности регламентирован Законом РСФСР “Об ж) другие объекты собственности и имущественные права.

Он устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством о банках, банковской деятельности и законодательством о страховании.

Участвовать в инвестиционной деятельности на территории РФ могут как российские, так и иностранные инвесторы. Под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта. Капитальные вложения — это инвестиции в основной капитал основные средства , в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Объектами капитальных вложений в РФ являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и или модернизируемого имущества. Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству и утвержденным в установленном порядке стандартам нормам и правилам.

Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории РФ с использованием собственных и или привлеченных средств. Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов.

При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и или иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и или государственным контрактом в соответствии с законодательством.

§ 9.3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инвестиционная деятельность как институт финансового права Инвестиционное право - подотрасль финансового права, регулирующая общественные отношения в области консолидации, движения, использования, возврата централизованных и децентрализованных фондов собственных или привлеченных инвестором денежных средств и иных активов в целях извлечения инвестиционного дохода. Предметом инвестиционной деятельности как института финансового права, в свою очередь, являются отношения по аккумулированию, перераспределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств - имеющих особую финансовую специфику, состоящую в их инвестиционном предназначении.

Другим ключевым критерием отраслевого деления норм права является метод правового регулирования, который включает в себя набор приемов и способов регулятивного воздействия на общественные отношения.

и объекты. 2 Сущность инвестиционной деятельности предприятия. 3 Понятие и виды инвестиции — это любое имущество и имущественные права.

Под инвестиционным проектом понимается обособленный комплекс мероприятий, описанный в соответствующем технико-экономическом обосновании и предусматривающий осуществление инвестиций в формах, определенных статьей 7 настоящего Закона. Под технико-экономическим обоснованием инвестиционного проекта понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков графика осуществления капитальных вложений, описание технических, технологических, архитектурных и других решений, планируемых к использованию при реализации инвестиционного проекта, а также описание практических действий по осуществлению инвестиционной деятельности в рамках конкретного инвестиционного проекта.

Преференциальные инвестиционные проекты 1. К преференциальным инвестиционным проектам относятся: К приоритетным инвестиционным проектам относятся наиболее крупные инвестиционные проекты, включенные в Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов, реализуемые в предусмотренных главами 9 - 11 настоящего Закона сферах формах и предусматривающие вложение инвестиций в размере не ниже установленного в соответствии с указанными главами минимального уровня для таких проектов.

К инвестиционным проектам, осуществляемым на льготных условиях, относятся инвестиционные проекты, включенные в Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов, реализуемые в предусмотренных главами 9 - 11 настоящего Закона сферах формах и предусматривающие вложение инвестиций в размере не ниже установленного в соответствии с указанными главами минимального уровня для таких проектов.

К данной категории не относятся приоритетные инвестиционные проекты. Преференциальные инвестиционные проекты реализуются юридическими лицами, зарегистрированными в соответствии с законодательством Республики Абхазия. Требования к содержанию технико-экономического обоснования преференциального инвестиционного проекта устанавливаются Уполномоченным органом. Государственная регистрация преференциальных инвестиционных проектов 1. Преференциальные инвестиционные проекты регистрируются в Государственном реестре преференциальных инвестиционных проектов далее — Государственный реестр.

Об инвестиционной деятельности в Республике Тыва (с изменениями на 29 ноября 2020 года)

Государственное регулирование инвестиционной деятельности Основы правового регулирования инвестиционной деятельности Одной из основных проблем, тормозящих экономическое развитие Российской Федерации, является последовавшая за переходом от плановой экономики к рыночному пути развития нехватка финансовых вложений в экономику страны и перенаправление поступлений капитала от производственных отраслей к спекулятивной и экспортно-сырьевой сферам хозяйствования.

Вплоть до начала х годов финансирование инвестиций велось из госбюджета, планирование и управление капитальным строительством осуществлялись государством. В период с г. В результате падение промышленного производства в стране идет сегодня не только из-за сокращения потребительского спроса и неплатежей, но и как следствие прямого сокращения производственных мощностей.

Инвестиционная деятельность. Инвестиционный паспорт · Система правовых документов · Государственная поддержка · Инвестиционные проекты и.

Принципы инвестиционного права и инвестиционной деятельности как института финансового права Принципами инвестиционного права в том числе инвестиционной деятельности как института финансового права являются фундаментальные основы построения и функционирования инвестиционных правоотношений, они являются базовыми началами всего инвестиционного процесса.

К основополагающим принципам инвестиционного права можно отнести следующие. Принцип государственного регулирования заключается в том, что организация инвестиционной деятельности является приоритет-ной сферой интересов государства, которое посредством публично- правового метода воздействия реализует инвестиционную политику в интересах государства, общества, личности.

Обособленного органа исполнительной власти федерального уровня, осуществляющего регулирование всех видов инвестиционной деятельности и контроль за соблюдением инвестиционного за-конодательства, в Российской Федерации пока нет. Данная функция осуществляется государством через систему федеральных органов общей и специальной компетенции, а также органами субъектов Российской Федерации.

Собственные функции в области правового регулирования инвестиционной деятельности имеют субъекты Российской Федерации. Право регулирования инвестиционной деятельности органами местного самоуправления на территории соответствующих административно-территориальных единиц закреплено Федеральным законом от 25 февраля г. Органы власти субъектов Российской Феде-рации, органы местного самоуправления в пределах своей компетен-ции осуществляют контроль за соблюдением инвестиционного зако-нодательства на территориях, находящихся в их юрисдикции.

Принцип государственного регулирования предполагает устой-чивое равновесие между императивным воздействием государства на инвестиционную деятельность и свободой ее осуществления. Из-быточное государственное регулирование повышает коррупционные риски и вызывает ухудшение инвестиционного климата, стагнацию и отток инвестиций в более экономически привлекательные юрис-дикции. Принцип свободы осуществления инвестиционной деятельности заключается в праве инвестора самостоятельно определять процесс инвестирования, форму и методы инвестирования, а также объемы инвестиций, сферу их направления.

По формам проявления этот принцип схож с гражданско-правовым принципом свободы договора, однако оба принципа имеют разную правовую природу и принципиальные различия содержательного характера.

Правовые акты по темам

Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон направлен на создание условий максимального благоприятствования для участников инвестиционной деятельности вне зависимости от их организационно-правовых форм и определяет меры государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Брянской области. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, в страховые организации, а также на отношения, которые связаны с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и или иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

Правовое регулирование инвестиционной деятельности предпринимателей : формы и правовые средства осуществления предпринимательской.

Огарева студентка 3 курса юридического факультета Аннотация Данная статья посвящена изучению проблемы инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Изучены и проанализированы основные нормативно-правовые акты, регулирующие данную деятельность. Выделены основные этапы осуществления инвестиционной деятельности и выдвинуты предложения для создания благоприятного инвестиционного комплекса в России. . На данный момент российская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян.

Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Данный интерес обусловлен тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок — один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых. При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.

Государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке. Начиная с первых лет осуществления рыночных преобразований в России принимались и совершенствовались законодательные акты в целях стимулирования и регулирования инвестиционной деятельности.

Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений

Правовые основы инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации определяются: В нем установлены условия осуществления инвестиционной деятельности, формы и методы ее государственного регулирования, гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защиты инвестиций; Федеральным законом"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталовложений" от 25 февраля г.

Этот закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. Признаны утратившими силу нормы предыдущего закона, противоречащие настоящему закону. Отметим, что такая форма отмены правовой нормы затрудняет исполнение закона, так как субъекты хозяйственных правоотношений должны искать и толковать противоречащие нормы.

Существуют различные формы инвестиционной деятельности. Их разнообразие регулируется формами собственности и организационно правовыми.

Иностранные инвестиции в законодательстве зарубежных стран Введение к работе Актуальность темы исследования. Все планы государства по его развитию в различных областях общественной жизни требуют значительных финансовых затрат, не является в этой связи исключением и Российская Федерация, которая на сегодняшний день испытывает дефицит внутренних финансовых ресурсов. По данным Минфина, в период с по годы казна может не досчитаться 5,6 триллиона рублей, причем, как отмечает Минфин, это только на выполнение базовых госпрограмм.

При этом с учетом реализации дополнительных государственных программ например, реформирование пенсионной системы , дефицит внутренних финансов может вырасти еще на 4,2 триллиона рублей. Одним из решений поставленной проблемы может явиться привлечение в экономику иностранных инвестиций. Привлечение частного капитала в том числе, иностранного капитала в экономику России является одной из приоритетных задач на современном этапе ее развития.

В апреле года Президент Российской Федерации утвердил перечень поручений Правительству Российской Федерации и Генеральной прокуратуре Российской Федерации по осуществлению первоочередных мер, направленных на улучшение условий инвестиционного климата в России. Помимо увеличения финансовых активов страны, привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику приведет к внедрению новых технологий. Кроме того, активное участие иностранных инвесторов в инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации несомненно повлияет на повышение культуры ведения бизнеса в России.

Осознавая необходимость инвестирования со стороны иностранных инвесторов, Правительство Российской Федерации принимает меры, направленные на привлечение иностранных вложений в национальную экономику, в том числе на создание благоприятного инвестиционного климата, на стабилизацию условий осуществления предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, на обеспечение неприкосновенности частной собственности, свободное перемещение товаров, работ и услуг и т.

Следует отметить, что эта задача относится к числу трудноразрешимых задач, поскольку современная Россия относится к странам с развивающейся экономикой, что автоматически делает ее рисковой страной для вложения капиталов со стороны иностранных инвесторов. Практика привлечения иностранных инвестиций показывает, что принимаемые Правительством Российской Федерации меры недостаточны, а современная российская экономика испытывает серьезный дефицит финансовых ресурсов для реализации стоящих перед государством задач.

Более того, до последнего времени отмечалась устойчивая тенденция снижения уровня прямых иностранных инвестиций ПИИ в последующие годы.

Законодательная база

Инвестиционная деятельность как институт финансового права Развитие рыночных механизмов в Российской Федерации в х гг. В наибольшей степени этот процесс затронул отрасль финансового права. В ее составе сформировались такие крупные подотрасли права, как налоговое, бюджетное и др.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В право пользования природными ресурсами, другие права и ценности.

инвестиции, как правило, рассматриваются в динамике. Процесс движения и изменения формы инвестиций представляет собой инвестиционную деятельность, которая включает следующие этапы. Среди них инвесторы, заказчики, исполнители работ, поставщики ресурсов, посреднические, банковские, страховые организации, инвестиционные фонды и другие участники инвестиционного процесса. Инвесторы наделены следующими правами: Заказчики — инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором инвесторами осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного проекта, если иное не предусмотрено договором контрактом между ними.

В случае если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения на период в пределах полномочий, установленных указанным договором, и в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности.

Если пользователь объекта не является инвестором, то взаимоотношения между ними строятся на договорной основе. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

Лекция 1: Вводная лекция