Подпишитесь на нашу рассылку

Выпускник бакалавриата имеет широкие возможности дальнейшего повышения уровня своего образования в магистратуре. Бакалаврианты данной программы получают широкие знания в области организации производства, функционирующего в условиях рыночных отношений и конкурентной борьбы, практики производственного менеджмента, основных форм и методов организации производственных систем, методов и организаций планирования, технико-экономического анализа деятельности предприятия и выявления резервов повышения его эффективности, управления качеством продукции, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности. Выпускник приобретает профессиональные компетенции, позволяющие работать на предприятиях и организациях различных отраслей экономики, в том числе на промышленных предприятиях, в финансово-кредитной системе банках , в проектно - конструкторских и исследовательских организациях, в торгово-промышленной палате, в органах государственного управления. Сложность и многогранность задач, стоящих перед современным экономистом на предприятии, определяют высокие требования к качеству подготовки специалистов. Выпускник программы на основе сочетания глубоких теоретических знаний экономики предприятия и специфических особенностей агропромышленного комплекса и пищевой промышленности, получает уникальные, необходимые рынку труда компетенции и четкие инструкции по практическому решению экономических, организационных и управленческих бизнес — задач, руководствуясь знаниями о современном уровне экономического развития предприятий агропромышленного комплекса. Инвестиции являются основой социально-экономического развития экономики страны - от создания новых объектов предпринимательской деятельности, управления объектами недвижимости до укрепления конкурентных позиций действующих предприятий на рынке. Рост масштабов инвестиционной деятельности предприятий обусловлен объективной необходимостью инновационного прорыва в развитии производства. Решение этой задачи под силу лишь профессионалам, обладающим знаниями и умениями в области экономики и управления инвестициями и недвижимостью.

Инвестиционная деятельность

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Понятие, содержание и сущность инвестиционной деятельности 1. Необходимость стратегического управления инвестиционной деятельностью в сельском хозяйстве 1.

Понятие, содержание и сущность инвестиционной деятельности . « Экономика АПК: проблемы и решения» (Москва, г.) . Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции.

Москва, РФ . Как известно, сельское хозяйство является отраслью экономики, которая имеет высокую капиталоемкость продукции и длительные периоды окупаемости инвестиций, а инвесторы стараются вкладывать капитал в отрасли, где прибыль можно получить быстро и легко. Проблема инвестиций в АПК страны имеет свою специфику. Отрасли АПК до реформ активно наращивали свою материально-техническую базу: Вступление российской экономики в период реформирования сопровождалось стремительным свертыванием инвестиционной деятельности.

При этом снижение объемов инвестиций в основной капитал в целом по отрасли происходило интенсивнее, чем спад объемов производства. Инвестиционная деятельность организаций сельского хозяйства зачастую сводилась лишь к поддержанию накопленного дореформенного потенциала, что влекло за собой экономическую и технологическую стагнацию производства. Если в дореформенный период ограничения на объем инвестиций были обусловлены в основном недостаточными объемами выпуска и низким качеством инвестиционных товаров и услуг, то в начале х годов прошлого столетия на передний план выступили финансовые факторы, связанные с ухудшением условий кредитования инвестиций, резким сокращением централизованных инвестиционных ресурсов, а также использованием децентрализованных источников в основном за счет оборотных средств.

Сузились возможности обновления основных фондов за счёт внешних источников, и многие аграрные предприятия вынуждены проводить модернизацию за счёт собственных средств. Количественно состояние инвестиционного климата можно оценить по масштабам и динамике инвестиций.

Высокие темпы роста субсидий наблюдались вплоть до года, в котором уже вся национальная экономика государства находилась в упадке. Инвестиционная политика должна способствовать появлению в сельском хозяйстве долгосрочных инвестиций, которые позволяет обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие отрасли [3 стр. При реализации планов по привлечению инвестиционных ресурсов в агропромышленный комплекс, производители непосредственно столкнуться с рядом проблем.

Государственная программа развития сельского хозяйства и инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе.

Кроме отраженных подпрограмм разработаны федеральные целевые программы, направленные на социальное развитие сельских территорий и мелиорацию земель сельскохозяйственного назначения. Также в регионах принимаются ведомственные целевые программы, например, в году по Волгоградской области были приняты программы по развитию мясного скотоводства, молочного скотоводства, производства по убою свиней и глубокой переработке мясосырья, развитию логистических центров и предприятий по переработке плодоовощной продукции[5].

Таким образом, при разработке инвестиционной стратегии и инвестиционных проектов предприятиями АПК необходимо учитывать региональные особенности и указанные приоритеты, что позволит максимально использовать меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в современных условиях. При разработке инвестиционных проектов в сфере АПК можно предложить следующий алгоритм оценки эффективности проекта рис. На первом этапе проводится оценка эффективности проекта в целом: С учетом того, что основная часть инвестиционных проектов, направленных на развитие агропроизводства, является общественно значимой, особую роль имеет оценка вариантов и возможностей господдержки проектов.

Первый этап позволяет создать условия для поиска потенциальных инвесторов. На втором этапе определяются источники и условия финансирования, уточняется состав участников, оценивается финансовая реализуемость проекта. Здесь важно не только выработать оптимальную схему финансирования, но и определить финансовую реализуемость и эффективность участия в проекте для каждого участника, особенно бюджетную эффективность и социальные последствия реализации проекта.

Одной из важнейших составляющих стратегии любого экономического субъекта, в том числе и предприятий агропромышленного комплекса, является определение эффективной формы финансирования его инвестиционной деятельности. Алгоритм оценки эффективности инвестиционного проекта в АПК [1] Инвестиционная деятельность в сфере АПК больше чем в других отраслях сопряжена с риском, что обусловлено, прежде всего, спецификой сельскохозяйственного производства.

При разработке и реализации инвестиционного проекта в АПК необходимо осознавать, что эта деятельность осуществляется не только в условиях повышенных макроэкономических, природно-климатических, социальных, международных торгово-политических и законодательных рисков [4], но и в условиях растущей неопределенности. Снижению рисков, наряду с распространенными в агробизнесе методами, такими как:

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

Подпрограмма"Развитие отраслей агропромышленного комплекса". Подпрограмма"Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса". Подпрограмма"Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе". Подпрограмма"Техническая и технологическая модернизация". Подпрограмма"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения".

инвестиционной программы электросетевой компании с учётом источников финансирования инвестиционной деятельности | Автор: Марина ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК.

Данная схема проектного анализа отличается от наиболее часто применяемых в практике инвестиционного проектирования тем, что проект может быть отклонен на любом этапе, если он не отвечает тем или иным условиям, обязательным для данного аспекта. Особое внимание в настоящей работе уделяется специфическим особенностям, которые встречаются при разработке инвестиционных проектов в АПК Ключевые слова: Переход от традиционной для советской системы практики составления технико-экономических обоснований к составлению бизнес-планов начался с начала х гг.

Российские ученые предлагают следующую структуру бизнес-плана, которая может представлять интерес для сельскохозяйственного производства. Он включает в себя следующие разделы: Данная структура может претерпевать изменения, обязательно наличие разделов, касающихся управления, маркетинга и финансов.

Ваш -адрес н.

Цель дисциплины Бакалавр по направлению подготовки Экономика должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: Цель дисциплины сформировать у студентов систему экономических знаний, необходимых для последующей профессиональной деятельности, в целях эффективного решения практических задач сельскохозяйственного производства, а также способствующих дальнейшему развитию личности. Задачи дисциплины Задачи дисциплины: Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен обладать компетенциями профессиональными: Структура и содержание дисциплины 3.

Сущность, определение, классификация и виды инвестиций Сущность и определение инвестиций.

С точки зрения управления инвестиционной деятельностью, наиболее случаев государственные инвестиционные программы не реализуются в.

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования Количество скачиваний: Об утверждении предельных значений стоимости единицы мощности объектов агропромышленного комплекса и предельных значений суммарной мощности объектов агропромышленного комплекса в целом по Российской Федерации, принятых и планируемых к приемке за счет создания и модернизации объектов агропромышленного комплекса Количество скачиваний: Приказ Минсельхоза России от Количество скачиваний: Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования Количество скачиваний: Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и или модернизацию объектов агропромышленного комплекса Количество скачиваний:

ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

Возможности американских инвестиций в агропромышленный комплекс России Переход от командно-административной системы к рыночной системе по-новому определил роль государства в инвестиционном процессе. В связи с тем, что агропромышленный комплекс, собственно, сельское хозяйство, занимают особое место в экономике любой страны и определяют социально-экономическую стабильность в обществе, его развитию уделяется особое значение.

В то же время обеспеченность населения продуктами питания во многом определяет экономическую безопасность страны. Плановая экономика наложила свой отпечаток на развитие аграрного сектора. Отсутствие заинтересованности занятых в сельскохозяйственном производстве в конечных результатах труда, слабая материально-техническая производственная база, диспаритет цен обусловили отставание развития сельского хозяйства от промышленности.

Государственная программа Краснодарский край на инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе.

Общие положения о предоставлении субсидий 1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке: Охладители могут быть закрытого и открытого типа. Основными компонентами танка-охладителя являются: Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха Якутия является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха Якутия далее по тексту - Министерство. Показатели результативности устанавливаются исходя из целевого назначения и условий предоставления субсидии.

Получателями субсидии являются юридические лица за исключением государственных муниципальных учреждений , индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря г. ФЗ"О развитии сельского хозяйства". Общими условиями предоставления субсидии являются:

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь

Фотогалерея Вручение свидетельств программы устойчивое развитие сельских территорий, Отдел обеспечивает информационное сопровождение деятельности Министерства, содействует формированию эффективного развития агропромышленного комплекса в области социально-экономического развития села, жилищного строительства и инфраструктуры в сельской местности, а также создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности в сфере АПК Пензенской области.

Отдел осуществляет выполнение следующих основных задач: Содействие в организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления Пензенской области по осуществлению мероприятий, направленных на максимальное привлечение инвестиций в АПК; 3.

нального агропромышленного комплекса (АПК) необходимо активное участие ных целевых программ инвестиционной привлекательности территории стороны, содействующих инвестиционной деятельности, а с другой.

МАРТЫНОВ Мичуринский государственный аграрный университет Основным условием пропорционального развития агропромышленного комплекса является динамичное развитие процесса инвестирования. инвестиции в АПК, кроме того, являются важнейшим условием экономического развития народнохозяйственного комплекса страны в целом в силу высокого мультипликационного эффекта вложений в этот сектор экономики.

В то же время объем инвестиций в основной капитал АПК РФ за последние 15 лет сокращался более высокими темпами, чем по экономике в целом. Так, если за период годы вложения в основной капитал российской экономики сократились в 3,3 раза, то в АПК - в 6 раз. В Липецкой области за этот период объем инвестиций в основной капитал экономики региона уменьшился в 3,7 раза, а в АПК - в 6,8 раза. Достижение таких показателей требует повышения инвестиционной привлекательности региона.

На это направлена проводимая администрацией области региональная экономическая политика в целом и в агро-продовольственном секторе в частности. Предпринимаемые в этом направлении усилия привели к стабильному росту инвестиционного рейтинга области, что отмечается многими независимыми рейтинговыми агентствами.

Программа финансирования «Инфраструктура»

Проблемам прогнозирования развития АПК и управления рисками, как на макроэкономическом, так и региональном уровнях посвящены труды таких отечественных и зарубежных исследователей как Ю П. Анисимов, М Н Крейнина, В. Марковий, У Шарп, Б Веренер, П М Хавранек и др Однако не достаточно изученными в настоящее время являются проблемы управления рисками при реализации программы развития регионального АПК Предметом исследования являются организационно-экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе управления развитием регионального АПК на основе формирования и реализации инвестиционных проектов.

Инновационные механизмы экономического развития АПК депрессивного региона в АПК. Для усиления инвестиционной деятельности, прежде всего в сфере Имеет смысл разработать программы структурной модернизации .

На этой основе эффективность управления инвестициями предлагается оценивать главным образом по добавленной стоимости, получаемой предприятиями АПК в результате реализации инвестиционных программ и проектов. Приведены основные достоинства и недостатки методов оценки эффективности инвестиционной деятельности, а также критерии их оценки. . , . В современных условиях в Республике Беларусь требуется переход от традиционного к инновационному типу экономического развития, в следствие чего привлечение инвестиций в реальный сектор национальной экономики приобретает особую актуальность.

Значимость организационно-управленческих механизмов, призванных регулировать инвестиционную деятельность в секторах экономики и на отдельных предприятиях. Необходим переход к высокомодернизированному производству продукции с высокой добавленной стоимостью, что требует значительных затрат инвестиционных ресурсов. Категория данного показателя, инструменты ее формирования и оценки взаимоувязаны с системой управления национальными инвестиционными ресурсам — рост уровня эффективности управления инвестиционными ресурсами обуславливает увеличение добавленной стоимости.

Не смотря на достаточно значительные объемы поступающих в реальный сектор экономики инвестиционных ресурсов, величина добавленной стоимости создаваемой последними находится на низком уровне. Так планируемый показатель добавленной стоимости на г. Стремление к оценке эффективности использования капитала, а следовательно, и инвестиционных ресурсов, и привело к применению в экономической практике показателя добавленной стоимости — . характеризует экономическую прибыль организации, то есть определяет объем получаемого дохода с учетом упущенной выгоды, которая возникает из-за невозможности вложить инвестиционные ресурсы альтернативным способом.

Под показателем понимают чистую прибыль от производственной деятельности, уменьшенную на затраты на капитал. Наиболее целесообразно в качестве индикатора эффективности управления инвестиционными ресурсами организации использовать следующую формулу расчета данного показателя:

Государственная программа Челябинской области «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области»

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы прогнозирования развития агропромышленно- 10 го комплекса 1. Понятие прогнозирование в агропромышленном комплексе 1. Анализ типологии рисков в современном агропромышленном ком- 16 плексе 1. Роль государственного регулирования и инвестирования в развитии 36 регионального АПК 1. Сущность и содержание механизма развития АПК при реализации ин- 55 вестиционной программы с учётом управления рисками 2.

тября , Общие вопросы агропромышленного комплекса О государственной поддержке инвестиционной деятельности в агропромышленном.

Решение этой проблемы связано с другой стороны с централизацией инвестиционного процесса, восстановлением управляемости им, обеспечением государственной поддержки инновационной деятельности, структурной перестройки промышленности. При проведении инвестиционной и структурной политики следует, с одной стороны, подержать проекты реорганизации и закрытия нежизнеспособных предприятий, а с другой, содействовать развитию производств, реализующих внешнюю функцию региональной экономики, функцию специализации последней.

Имеет смысл разработать программы структурной модернизации секторов региональной экономики, в рамках которых необходимо определить конкретные меры, стимулирующие интенсивность инвестиционных потоков частного происхождения. Есть необходимость усиления государственного контроля за целевым расходованием средств, полноценного перехода к осуществлению централизованных инвестиций исключительно на возвратной, платной и конкурсной основе.

Мероприятия инвестиционной программы необходимо нацелить на привлечение к конкурсам зарубежного капитала. В частности, можно содействовать притоку иностранных инвестиций в трудоизбыточные районы, обладающие солидной природоресурсной основой развития. Необходима выработка эффективных подходов к стимулированию инвестиционной активности учреждений финансово-кредитной системы, установив соответствующую систему льгот и гарантий. Кроме того, мощным фактором активизации инвестиционной деятельности могут стать сбережения населения, здесь нужны гибкие формы, задействующие предпочтения людей в выборе средств сохранения стоимости, в этих целях необходимо совершенствование механизма фондового рынка, что, безусловно, будет содействовать решению фундаментальных проблем хозяйственной активности и занятости населения.

Данная постановка предполагает превращение АПК в фактор позитивной региональной динамики и разрешения территориальной депрессии, поскольку определяется местом и ролью комплекса в социально-экономической системе региона. Достижение этой цели сопряжено с созданием сбалансированного регионального продовольственного рынка, обеспечением конкурентоспособности продукции предприятий регионального АПК, превращением последнего в выгодное производство и стабильный фактор совершенствования социальной среды, что представляется возможным при условии концентрации регулирующих усилий на поддержке отрасли.

Речь идет о региональном развитии на базе углубления аграрных преобразований в регионе, акцентации всех регулирующих усилий, во всем спектре возможных форм поддержки агропромышленного производства. Причем инвестициям отводится роль решающего фактора в восстановлении и подъеме агропромышленного производства, повышении эффективности региональной экономики. Основные взаимосвязи в его формировании и действии на региональную экономическую динамику отражены на рисунке 3.

Относительно источников обеспечения расширенного воспроизводства в АПК, необходимо отметить, что сегодня развитие рынка капитала и всех других элементов инфраструктуры рыночного инвестирования, замещается его бюджетным финансированием, причем реализация этого приоритета не подкрепляется выделением требующихся для развития АПК ресурсов.

Инвестиции. Эфир от 16.05.18г.