Управление в туризме

Туризм в современной мировой экономике, в экономике отдельных стран играет все более важную роль, так как является не только постоянно развивающимся экономическим комплексом, но и важнейшим катализатором экономического роста. Кроме того, постоянное появление новых видов туризма способствует поэтапному переходу на все новые и новые витки развития отрасли. Экономическое влияние туризма сопровождается сильнейшим социокультурным воздействием. Туризм - социальный фактор отдыха, оздоровления, взаимопонимания между людьми, доступа к историческим и культурным ценностям развития личности, политической стабильности, социального равновесия. В настоящее время туризм - это целая отрасль, объединяющая ряд предприятий, занимающихся организацией отдыха туристов и предоставляющих потребителю разнообразные услуги. Она вовлекает в оборот около 4 трлн долл.

Ваш -адрес н.

Обучение в сфере туризма Обучающие курсы по туризму Обучающие курсы по туризму — лидеры в сфере образования. Для того чтобы разъяснить причину этого явления, стоит ближе рассмотреть что же такое туризм и какая деятельность предлагается в данной сфере. Итак, туризм — это перемещения людей с постоянного места проживания, носящие временный характер и осуществляемые как в пределах родной страны, так и за ее границу.

Часто имеют цель оздоровления, однако не реже относятся сюда и познавательные поездки, гостевые и профессионально-деловые путешествия.

Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жуко- ва. — 3 е изд. управлению персоналом туристской организации.

Особенности менеджмента в сфере туризма Одним из первых, кто охарактеризовал управление как особую сферу деятельности, был Сократ гг. Проанализировав различные формы управления, он провозгласил принцип его универсальности. Вслед за Сократом Платон гг. Заслуга в развитии представлений о государственном управлении в этот период принадлежит А. Смиту, который является не только представителем классической политической экономии, но и специалистом в области управления, проанализировавшим различные формы разделения труда и охарактеризовавшим обязанности государя и государства.

Однако подлинным основоположником науки управления по праву считается Ф. Тэйлор выделил четыре группы управленческих функций: Принципы управления разработал А. Файоль, разбивший все осуществляемые на предприятии операции на шесть групп: Управлять по Файолю — это вести предприятие к цели, пытаясь наилучшим образом использовать его ресурсы, обеспечивая все шесть функций.

Виды управления в туристской отрасли и их соотношение 1. Подсистемы управления в туристской отрасли: Основные системы управления в туристской отрасли. Оценки современной системы управления в туристской отрасли управляющими субъектами и потребителями услуг на примере Свердловской области и Пермского края.

Вы научитесь тому, как создать эффективную команду в туристическом комплексе. Узнаете Специфика управления в туристическом бизнесе

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Бурное развитие туристской индустрии превратилось в прибыльную отрасль производства разнообразных услуг, которые не только предназначены для удовлетворения потребностей людей, но и обеспечивают безопасность, комфорт и отдых. Это в свою очередь превратило туризм в сферу массового потребления.

Туризм рассматривается как многомерное социокультурное явление, способствующее сближению и взаимопониманию представителей различных культур и цивилизаций, удовлетворению потребностей людей в познании и отдыхе [1]. Динамизм развития отрасли нашел отражение и в разнообразии видов туризма, многие из которых стали неотъемлемой частью жизнедеятельности современного человека. Процесс принятия управленческих решений в туристском бизнесе представляют собой сложную систему управления, влияющую на качество предоставления услуг и на формирование качественного туристского продукта.

Исходя из этого необходимо выявить виды систем управления и рассмотреть роль субъектов туристской деятельности в процессе принятия управленческих решений. Для того что бы определить принципы регулирования туристской деятельности, необходимо идентифицировать управленческие решения в туристской сфере. Управленческое решение представляет собой сложный процесс, в котором деятельность человека выражена сочетанием действий по разработке, принятию и реализации решения, то есть является закономерным результатом целенаправленного воздействия на объект управления.

В различных источниках существует множества трактовок, определений понятия управленческие решения. Приведем некоторые из них.

Управление человеческими ресурсами в туристском бизнесе

Основные теоретические концепции менеджмента: Развитие и научное издание: финансы и статистика, На сегодняшний день одними из основных проблем является совершенствование управления в туризме, как основы формирования конкурентоспособной туристической индустрии, и, как результат, обеспечение рабочими местами населения, увеличение доходов государства и населения и достижение целей туристской деятельности предприятий. Для достижения поставленных целей возникает необходимость применения новых форм управления в сфере туризма.

Процессы управления являются средством, всесторонне учитывающим происходящие рыночные процессы и развивающим систему управления в организации деятельности предприятия.

В статье рассматриваются основные аспекты управления человеческими ресурсами в туристическом бизнесе. В Послании Президента РК Н.

Туризм и гостиничное хозяйство Глава 1. Особенности управления туристской деятельности Труд в управлении туризмом специфичен и существенно отличается от деятельности работников других отраслей. Первая особенность туризма заключается в большой глубине его проникновения и сложности взаимосвязей между его составными элементами. Большая часть туристских предприятий - небольших размеров.

Крупные туристские предприятия создаются лишь в густонаселенных районах. В туриндустрии много турпредприятий и организаций, которые так или иначе должны вписываться в единую региональную систему управления, где преследуется цель обеспечения длительной дееспособности и конкурентоспособности на рынке. Вторую особенность туризма как объекта управления можно представить в виде неясных и трудно измеримых целей.

Из-за того, что турорганизация не имеет измеримых целей, нельзя объективно оценить ее производительность и успех. Речь идет о вероятностном характере процессов, происходящих в туриндустрии. Это значит, что очень сложно точно спрогнозировать все явления и процессы, происходящие в туризме изменилась политическая обстановка, резко ухудшились климатические условия и т.

Следующая особенность туризма заключается в сильном влиянии со стороны заинтересованной клиентуры.

Организация управления туристским комплексом за рубежом и в России

Управление рисками помогает разработать адекватные меры предупреждения реализации рисков. Благодаря управлению рисками средства расходуются экономнее, также улучшается репутация турфирмы. Первоначально для управления рисками нужно идентифицировать выявить риски, проанализировать риски для понимания, что с ним дальше делать и произвести оценку рисков. Оценка рисков может быть произведена с помощью использования данных статистики и теории вероятности, а также преобразованию относительных показателей в абсолютные денежные потери.

В статье выявлены особенности управления в туристской большинство субъектов туристского бизнеса основной целью своей.

Планирование является одной из важнейших функций управления. Под планированием понимается процесс, связанный с разработкой направлений деятельности организации и ее развития, с определением и формированием целей организации, их приоритетов, средств и методов достижения. Первым этапом планирования является постановка целей функционирования организации. Цели, формируемые туристической компанией, могут быть долгосрочными, краткосрочными и промежуточными.

Прежде всего, фирме необходимо определиться с долгосрочными целями и только после этого разрабатывать и формировать промежуточные и краткосрочные как средства и способы достижения долгосрочных. Процесс планирования является непрерывным и постоянным, поскольку при достижении одних целей тут же возникают другие. Только при условии, что цели обладают такими характеристиками как: Вторым этапом планирования является процесс постановки задач перед различными подразделениями и конкретными сотрудниками фирмы.

Поставленные задачи — это ожидаемые результаты деятельности тех, для кого они сформулированы. Третий этап — это процесс составления плана, описывающего конкретные действия и сроки их выполнения для получения результата.

Курс"Стратегическое управление туристическим бизнесом"

Управление в туризме имеет рядособенностей, обусловленных специфическими свойствами услуг, предоставляемых туристскими организациями. Как интегрированный вид деятельности, туризм включает в себя активность субъектов разного уровня и может быть нацелен на достижение различных результатов. Вопросы организации эффективного взаимодействия между участниками должны находиться в центре внимания всех субъектов управления туризмом, заинтересованных в координировании своих действий и реализации совместных программ развития отрасли.

объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, Сравнительно новым в международном бизнесе является.

Развитие территориальных кластеров в России является одним из условий повышения конкурентоспособности отечественной экономики и интенсификации механизмов частно-государственного партнерства. Территориальные кластеры — объединение предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг.

При этом кластеры могут размещаться на территории как одного, так и нескольких субъектов Российской Федерации. С учетом отраслевой специфики выделяются следующие типы кластеров: Дискретные кластеры включают предприятия, производящие продукты и связанные услуги , состоящие из дискретных компонентов, включая предприятия автомобилестроения, авиационной промышленности, судостроения, двигателестроения, иных отраслей машиностроительного комплекса, а также организации строительной отрасли и производства строительных материалов.

Как правило, данные кластеры состоят из малых и средних компаний — поставщиков, развивающихся вокруг сборочных предприятий и строительных организаций. Процессные кластеры образуются предприятиями, относящимися к так называемым процессным отраслям, таким как химическая, целлюлозно-бумажная, металлургическая отрасль, а также сельское хозяйство, пищевая промышленность и другие. Инновационные кластеры включают большое количество новых компаний, возникающих в процессе коммерциализации технологий и результатов научной деятельности, проводимых в высших учебных заведениях и исследовательских организациях.

Туристские кластеры формируются на базе туристических активов в регионе и состоят из предприятий различных секторов, связанных с обслуживанием туристов, например, туристских операторов, гостиниц, сектора общественного питания, производителей сувенирной продукции, транспортных предприятий и других. Транспортно-логистические кластеры включают в себя комплекс инфраструктуры и компаний, специализирующихся на хранении, сопровождении и доставке грузов и пассажиров.

Транспортно-логистические кластеры развиваются в регионах, имеющих существенный транзитный потенциал. Критериями качества социально-экономического роста будут служить: Реализация системного подхода к региональной кластерной политике позволит, на наш взгляд, обеспечить высокие темпы экономического роста и диверсификации экономики региона за счет повышения конкурентоспособности предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, образующих территориально-производственные кластеры.

Цель создания туристского кластера — повысить конкурентоспособность территории на туристском рынке за счет синергетического эффекта, в т.

Специалист управления культуры рассказала о туризме в Гагаузии (ПОЛНОЕ ВИДЕО)